Ирина Ваганова
НИШЕВАЯ И СЕЛЕКТИВНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
Нас часто спрашивают, что такое нишевая и селективная парфюмерия, что это значит, в чем разница между селективными, нишевыми духами и остальными, и какие вообще бывают. Для того, чтобы не было путаницы в этом понимании, давайте рассмотрим.
Ответ кроется в маркетинге: одно из самых основных делений парфюмерии на рынке - это сегментирование по цене. Для наглядности представим парфюмерные категории на рисунке.
Рассмотрим подробнее
Масс-маркет
Внизу пирамиды - масс-маркет. Сюда относится вся парфюмерия стоимостью до 30€ за флакон объёмом 50 мл. Такая парфюмерия выпускается миллионными тиражами, чтобы обеспечить низкую себестоимость.
Мастиж
На второй ступени пирамиды мидл-маркет с парфюмерией стоимостью от 30€ до 175€ за флакон 50 мл. Эту категорию ещё называют «мастиж», что означает «массовый престиж». Тиражи большие, но требования к качеству продукции выше, чем в масс-маркете.
Люкс и Премиум
В центре пирамиды - люксовая парфюмерия стоимостью от 175€ за 50 мл. Заявка на эксклюзив за счет высокой цены, тиражи значительно меньше, чем в предыдущих категориях. Выпуск от нескольких десятков тысяч флаконов.
Ниша и Селектив
Следующая категория - нишевая или селективная парфюмерия. Цена может быть любой: от уровня масс-маркета до самого дорогого люкса. Но чаще цена достаточно высока, так как селективная парфюмерия выпускается малыми тиражами: может быть несколько десятков, сотен и тысяч флаконов. При производстве главный ориентир не на себестоимость, а на идею проекта.
Эта категория, в которой Парфюмерный Дом Моды создает парфюмерию марки IRINA VAGANOVA.
Индивидуальные духи
На вершине пирамиды - индивидуальные духи. Создаются в единичном экземпляре и от уровня цены, как категория, также не зависят. Приоритет - задачи, поставленные заказчиком. Себестоимость изготовления значительно высока.
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ СЕЛЕКТИВНОЙ И НИШЕВОЙ ПАРФЮМЕРИИ?
В неценовой категории парфюмерии отмечают несколько подкатегорий: нишевая парфюмерия, селективная парфюмерия, авторская парфюмерия, дизайнерская парфюмерия, инди-парфюмерия и натуральная парфюмерия.
Изначально, все эти категории объединяло:
То, что они являлись воплощением видения автора без учета затрат на производство и запросы клиентов, практически, результат безусловного творчества.
Выпуск осуществлялся небольшими партиями до 300 флаконов
Для распространения не использовалась реклама.
Чаще всего это были очень необычные ароматы, непонятные, непривычные.
Постепенно признаки нишевой или селективной парфюмерии изменились и выделились разные подкатегории.
Нишевая парфюмерия
Парфюмерия, создаваемая с учетом интересов и потребностей определенной категории людей. Производитель выбирает свою нишу потребителей и создает парфюмерию для них.
Селективная парфюмерия
Парфюмерия для избранных. В основе идея эксклюзивности. Чаще всего термины "селективная" и "нишевая" парфюмерия используются как синонимы.
Авторская парфюмерия
Когда у аромата указывается автор или сам автор создает ароматы под собственным брендом.
Дизайнерская парфюмерия
Симбиоз нишевого, селективного и авторского подхода в создании ароматов.
Инди-парфюмерия
Парфюмерия, создаваемая независимыми парфюмерами. Подразумевает ручное производство.
Натуральная парфюмерия
Парфюмерия, в изготовлении которой используются компоненты только природного происхождения.
Часто перечисленные подкатегории сегмента нишевой парфюмерии пересекаются и дополняют друг друга, часто - не подразумевают разницы. И самым важным в аромате всегда является человек, поэтому не так важно правильно ли вы определите категорию аромата, в котором чувствуете себя на все сто.