Нас часто спрашивают, что такое нишевая и селективная парфюмерия, что это значит, в чем разница между селективными, нишевыми духами и остальными, и какие вообще бывают. Для того, чтобы не было путаницы в этом понимании, давайте рассмотрим. Ответ кроется в маркетинге: одно из самых основных делений парфюмерии на рынке - это сегментирование по цене. Для наглядности представим парфюмерные категории на рисунке.
Рассмотрим подробнее
1
Масс-маркет
Внизу пирамиды - масс-маркет. Сюда относится вся парфюмерия стоимостью до 30€ за флакон объёмом 50 мл. Такая парфюмерия выпускается миллионными тиражами, чтобы обеспечить низкую себестоимость.
2
Мастиж
На второй ступени пирамиды мидл-маркет с парфюмерией стоимостью от 30€ до 175€ за флакон 50 мл. Эту категорию ещё называют «мастиж», что означает «массовый престиж». Тиражи большие, но требования к качеству продукции выше, чем в масс-маркете.
3
Люкс и Премиум
В центре пирамиды - люксовая парфюмерия стоимостью от 175€ за 50 мл. Заявка на эксклюзив за счет высокой цены, тиражи значительно меньше, чем в предыдущих категориях. Выпуск от нескольких десятков тысяч флаконов.
4
Ниша и Селектив
Следующая категория - нишевая или селективная парфюмерия. Цена может быть любой: от уровня масс-маркета до самого дорогого люкса. Но чаще цена достаточно высока, так как селективная парфюмерия выпускается малыми тиражами: может быть несколько десятков, сотен и тысяч флаконов. При производстве главный ориентир не на себестоимость, а на идею проекта. Эта категория, в которой Парфюмерный Дом Моды создает парфюмерию марки IRINA VAGANOVA.
5
Индивидуальные духи
На вершине пирамиды - индивидуальные духи. Создаются в единичном экземпляре и от уровня цены, как категория, также не зависят. Приоритет - задачи, поставленные заказчиком. Себестоимость изготовления значительно высока.
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ СЕЛЕКТИВНОЙ И НИШЕВОЙ ПАРФЮМЕРИИ?
В неценовой категории парфюмерии отмечают несколько подкатегорий: нишевая парфюмерия, селективная парфюмерия, авторская парфюмерия, дизайнерская парфюмерия, инди-парфюмерия и натуральная парфюмерия. Изначально, все эти категории объединяло:
1
То, что они являлись воплощением видения автора без учета затрат на производство и запросы клиентов, практически, результат безусловного творчества.
2
Выпуск осуществлялся небольшими партиями до 300 флаконов
3
Для распространения не использовалась реклама.
4
Чаще всего это были очень необычные ароматы, непонятные, непривычные.
Постепенно признаки нишевой или селективной парфюмерии изменились и выделились разные подкатегории.
1
Нишевая парфюмерия
Парфюмерия, создаваемая с учетом интересов и потребностей определенной категории людей. Производитель выбирает свою нишу потребителей и создает парфюмерию для них.
2
Селективная парфюмерия
Парфюмерия для избранных. В основе идея эксклюзивности. Чаще всего термины "селективная" и "нишевая" парфюмерия используются как синонимы.
3
Авторская парфюмерия
Когда у аромата указывается автор или сам автор создает ароматы под собственным брендом.
4
Дизайнерская парфюмерия
Симбиоз нишевого, селективного и авторского подхода в создании ароматов.
Парфюмерия, в изготовлении которой используются компоненты только природного происхождения.
Часто перечисленные подкатегории сегмента нишевой парфюмерии пересекаются и дополняют друг друга, часто - не подразумевают разницы. И самым важным в аромате всегда является человек, поэтому не так важно правильно ли вы определите категорию аромата, в котором чувствуете себя на все сто.